Психологическая служба

В ГБОУ СОШ № 19 г. Сызрани  работает  психолог:  Горбунова Светлана Юрьевна 

тел. (88464)37-22-57

каб. психолога, 4 этаж

Детский телефон доверия “Дельфин” Позвони и расскажи, что тебя беспокоит

8-800-200-01-22.

       «Современные  подростки»

             «Уважаемые родители! Ваша поддержка ребёнку необходима!!!»

Многие родители хватаются за голову, когда их детям исполняется 12-13 лет. Послушные и примерные мальчики и девочки становятся грубыми, дерзкими, зачастую отрицают все, что прививали им дома. Есть, конечно, дети, которые и в переходном возрасте только радуют родителей, но их меньшинство.

     Порой родители многих подростков даже не подозревают, что у их детей есть серьезные проблемы, которые могут привести к суицидальным мыслям.  Родителям важно находить силы для диалога, учитывая такую особенность возраста, как желание приобрести больше самостоятельности. Желание естественное – в 12-13-14 лет большинству становится интереснее общаться со сверстниками, чем с родителями. Но признавая право подростка на автономию, поиск собственного пути, своей философии, своего круга знакомств, важно помнить, что именно в этот период взросления, подростку, как никогда нужны близкие люди, даже если он этого не признаёт.

Поддержка взрослых ребёнку необходима. Важно, что бы он знал и чувствовал, что вы рядом, в любой момент  выслушаете, поддержите и окажете помощь.

     Если же подросток не получает любви и понимания дома, он начинает искать это на стороне. Подростку в любом случае нужен круг, в котором его примут и оценят. Если он не находит этого в социально приемлемых формах, будет искать в виртуальной реальности или в асоциальных группах. Некоторые действительно связываются с дворовыми криминальными компаниями, но сегодня чаще подростки уходят от одиночества в мир интернета. Внешне это выглядит более благополучно – они не нюхают клей, не воруют автомагнитолы из машин, но для психики это все равно риск.  Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями.

    В результате вышке сказанного можно сделать вывод:

В переходном возрасте ребёнок начинает самоутверждаться, хочет быть взрослым, самостоятельным. И многие в этот период отвергают ценности, которые им прививали родители. Поэтому близким остаётся лишь одно, вспомнить себя в их возрасте и помочь подростку выбрать правильный путь, ненавязчиво, а только с помощью любви и поддержки. Сейчас, чтобы быть успешными, нужно уметь гибко реагировать на нестандартные ситуации и уметь навыки переговоров. И где же его приобретать, если не в семье!

Заинтересованность и помощь. Личный пример родителей. Тесное сотрудничество со школой. Способность родителей слушать, понимать и сопереживать. Интересуйтесь с кем  общается ваш ребёнок. Любовь и положительные эмоции в семейных отношениях. Доверяйте ему(ей). Относитесь, как к самостоятельному и взрослому человеку.

Мероприятия по профилактической работы с несовершеннолетними за сентябрь 2017 – февраль 2018 г.

СЕНТЯБРЬ 2017г.
Психологический урок – тренинг «Я говорю – НЕТ!» 8 – 9 классы
Родительское собрание «Устав школы»,  «Подросток и закон» 1 – 11 классы

 

ОКТЯБРЬ 2017г.
Психологический проект – тренинг с презентацией «От безответственности до преступления – один шаг» 8 классы
Профилактическая работа психолога школы с учащимися стоящих на проф. учёте. 1 – 5 классы
Проведение тестирования проблемных обучающихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации; выяснение причин и характера проблем школьника. 1 – 9 классы

 

НОЯБРЬ 2017г.
«Я – гражданин России с точки зрения права»  10-11 классы
«Я имею право» 9 «Б»
«Подросток и закон» 1 «В»
«Права человека» 9 «А»
Что такое «хорошо» и  что такое плохо»? 1 «Г»
«Конфликт  в  классе и пути решения» 5 «Г»
Конкурс плакатов и рисунков «Я имею право» 1    1-11 классы
Родительское собрание «Правонарушение и  наказание» (поступок – проступок – преступление)  1-11 классы
ДЕКАБРЬ 2017г.
Правовой всеобуч с учащимися стоящими на проф. учёте – «Правила безопасности» 1- 4 классы
Круглый стол «Я личность!» 5 – 9 классы
Психологический тренинг «Человек в мире правил (правила поведения в общественных местах, дома, в школе) 1-11 классы

 

 

ЯНВАРЬ 2018г.
Профилактическая работа с родителями стоящими на проф. учёте. Круглый стол «Ребёнок и улица. Роль семьи в формировании личности ребёнка»  23.01.18. 16.00- 18.00. Кабинет психолога. 1- 11 классы

 

ФЕВРАЛЬ 2018г.  
Тренинг «Обиды» с учащимися стоящими на проф. учёте 14.02.18.  13.00 1 – 9 классы

 

 

                   Психологический тренинг  «Доброта творит чудеса»                      
Среди учащихся 4 «Б» класса,  перед новым годом был проведён  психологический тренинг:

 «ДОБРОТА ТВОРИТ ЧУДЕСА», после чего была выпущена новогодняя стенгазета «ЛАДОШКИ ДОБРОТЫ».

   В нашей жизни много ценностей и одна из этих ценностей доброта, которой нам так не хватает в нашей жизни и в сотый раз о ней говорить ни лень.

Цель тренинга: расширить представления учащихся о понятии «доброта», акцентируя внимание на проявлениях её как качества человека повседневной жизни.

Основные задачи тренинга заключались в следующем:                                                                                                             

Формировать у учащихся представление о  категориях добра и зла, человеческой красоте – человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

Воспитание стремления видеть доброе в людях и проявлять доброту по отношению к ним.

   В нашей жизни много ценностей и одна из этих ценностей доброта, которой нам так не хватает в нашей жизни. Доброта – это самое ценное нравственное качество русского народа. 

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает: «Что за люди живут в этом городе?» «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спрашивает мудрец. «Ох, грубые, злые, недобрые люди», – отвечает путник. «Здесь увидишь то же самое», – ответил мудрец.

Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе. «А кто живет там, откуда ты пришел?» – спросил мудрец. 
«Прекрасные люди, добрые и отзывчивые», – ответил путник. «Здесь ты найдешь таких же», – сказал мудрец.

«Почему ты одному сказал, что здесь живут плохие, а другому – хорошие люди?» – спросил мудреца ученик.

Мудрец ответил: «Везде есть и хорошие люди, и плохие. Просто каждый находит только то, что умеет искать».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

   Дорогие взрослые!  Находите больше  время для добрых  разговоров по душам. Поговорите о доброте, милосердие, толерантности и наш мир будет ещё ярче светлее и добрее. Мы очень нужны нашим детям!

«Добрым быть совсем, совсем не просто:  

Не зависит доброта от роста,    

Не зависит доброта от цвета.     

Доброта – не пряник, не конфета.   

Только надо, надо добрым быть,  

И в беде друг друга не забыть.     

И завертится Земля быстрей, 

Если будем мы, с тобой добрей».

 

    Данный тренинг включал в себя упражнения, игры и теоретический материал.  Целью тренинга было, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся. Учащиеся учились видеть друг в друге положительные качества.  На примере литературных произведений, разбирали с ребятами, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», что такое «милосердие». После чего ребята на ладошках, писали друг другу «Добрые комплименты и пожелания».

      Ожидаемые результаты:

– Совершенствование коммуникативной культуры;

– Развитие культуры общения в детском коллективе;

– Формирование установки на взаимопонимание;

– Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

 

                                                  Игра – тренинг  «Вирус»                      
                                               УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    Я, Горбунова Светлана и моя коллега, Ставропоцева Наталия Александровна,  педагоги-  психологи данной школы.

Наша работа проходит в разных направлениях: индивидуальные и групповые занятия, сопровождение детей группы ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), работа с детьми и семьями группы ТЖС,  профилактика девиантного поведения и дезадаптации учащихся; психологическое сопровождение участников образовательного процесса  в процессе подготовки  и сдачи ГИА – государственная итоговая аттестация  и ЕГЭ – единственный государственный экзамен, исследование уровня воспроизведения материала и др.  Одним из самых не маловажных является профилактика и коррекция нравственных качеств. С целью формирования этических норм поведения в обществе, развитие культуры общения в детском коллективе;  коррекции ненормативного общения детей и подростков, воспитание в ребятах добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу,   формирования у учащихся представления о  категориях добра и зла, человеческой красоте – человечности, непримиримости к злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим.                                    

Среди учащихся 8 «А» класса,   была  проведена  психологическая игра – тренинг: «ВИРУС».

Цель игры – тренинга: дать возможность ребятам побывать в разных ролях, создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, помочь подросткам ощутить самоценность и уверенность в своих силах.

Основные задачи тренинга заключались в следующем:                                                                                                             

Формировать у учащихся представление о  грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим;

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения;

Развивать способности и умения проявлять доброту и определять её как качество человека;

Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Данный тренинг включал в себя упражнения, игры и теоретический материал. 

 Ожидаемые результаты:

– Совершенствование коммуникативной культуры;- Развитие культуры общения в детском коллективе;

– Формирование установки на взаимопонимание;

– Воспитание в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

         Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение воспитанников. Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения – одна из самых острых в обществе в целом.                                                           Учащиеся учились умениям: выполнять инструкции, руководить группой, слушать и слышать товарищей, выражать своё представление о взаимоотношениях в группе, анализировать свои личностные качества и качества участников группы.                         Нет ни малейшего сомнения в той огромной роли, которую играет общение (как бы мы его ни определяли) в жизни и деятельности общества. Каждому человеку жизненно необходимо общение эмоциональное, бескорыстное, искреннее, поддерживающее. Но в современном реальном мире мы наблюдаем такое общение все реже и реже. Оно постепенно переходит в сеть. У многих подростков сегодня есть друзья, которых они никогда не видели в живую, зато с ними полное взаимопонимание.
     Общение в сети меняет структуру выражения мыслей и взаимодействия людей. Все мы замечали, насколько проще общаться с собеседником в сети, нежели лично. Есть время, чтобы отфильтровать информацию, отделить мысли от эмоций. Часто собеседники намного более откровенны при опосредованной коммуникации, чем лицом к лицу. Хотя и здесь есть страх быть осмеянным или непринятым. И поэтому какие-то истинные реакции, особенности личности тщательно скрываются или умалчиваются.                                                                                                                          Наша практика работы с подростками показывает, что ребята, которые стесняются или боятся общаться в реале, склонны проводить больше времени в социальных сетях, чтобы занять себя и получить опыт коммуникации. Чем меньше человек умеет общаться лично, тем больше он склонен искать общения в сети. Коммуникативные навыки такое общение почти не формирует, поэтому остаётся только виртуальная реальность для реализации потребности во взаимодействии. Здесь наиболее уязвимы именно подростки, поскольку в этот возрастной период общение выходит на первый план, а сеть спасает при отсутствии развитых коммуникативных навыков.                            Многим в подрастающем поколении интернет-общение почти полностью заменяет реальную жизнь, компьютер для таких детей становится единственным способом снять напряжение, справиться со сложными переживаниями, найти единомышленников. На сегодняшний день интернет опасен для детей и подростков играми со смертельным исходом: «Синий кит», «Беги и умри», «Как стать феей огня». За этим моральным давлением стоит продуманная и профессионально подготовленная программа психологической обработки подростков.

    Уважаемые взрослые, если кто – то из ваших знакомых ещё не слышал об этих играх предупредите их, пускай они расскажут своим знакомым, возможно, нам всем вместе получится спасти не одну детскую жизнь.

    Главная цель в нашей работе научить ребят общаться, находить правильный выход из любых ситуаций, настроить на позитивное отношение к жизни.

Дорогие родители приходите к нам по любому вопросу, мы постараемся помочь, подсказать, направить. Если будет желание нас услышь и что – то изменить, то всё обязательно получится. Ведь создание положительного психологического настроя у наших детей самая главная задача. Если у ребёнка будет всё хорошо, у него не возникнет желание делать плохие поступки, искать поддержку в антисоциальных компаниях, употреблять средства ПАВ (психоактивные вещества: никотин, алкоголь, героин и др) и не возникнут суицидные мысли.

Для того чтобы этого не случилось не обходимо немножечко усилить то, что вы итак всегда делаете:

 Заинтересованность и помощь. Личный пример родителей. Тесное сотрудничество со школой, классным руководителем, психологами. Способность слушать, понимать и сопереживать. Не поддерживать любой каприз. Интересуйтесь с кем  общается ваш ребёнок. Любовь и положительные эмоции в семейных отношениях. Компьютерные игры, особенно в младших классах. (Стрелялки, ходилки, роботы убийцы). Учите их видеть в окружающих хорошее, не поддерживайте фразу: «А  он плохой». Находите вместе больше позитивных, хороших моментов во всех ситуациях. Проводите больше времени вмести.

«Уважаемые родители! Ваша поддержка вашему ребёнку необходима, на любом возрастном этапе!!!».

На первом этаже, на вахте есть наш график работы, а также на двери кабинета, который находится на 4 этаже.

Мы работаем 5 дней в неделю. Выходные: суббота, воскресенье.

                                 Вы можете обратиться к нам с любым вопросом!