Инженерный класс

«Карьера инженера становится привлекательной с точки зрения статуса и материального достатка. В стране запускаются крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам по-настоящему интересно и амбициозно работать».

Владимир Владимирович Путин

 

Уважаемые родители!

В 2022-2023 учебном году на базе 10 класса, технологического профиля, будут открыты группы инженерной направленности (авиастроение). В этих группах, в дополнение к углублённому изучению математики, физики, информатики, вводится внеурочная деятельность «3D-моделирование и 3D-печать».

 

Что такое инженерный авиакласс?

Инженерный класс – это новая модель образования по программам общеобразовательных и дополнительных предметов. Проект помогает школьникам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания.

Инженерные классы — это формат обучения в профильном классе общеобразовательной организации. Содержание обучения в таком классе соответствует проекту инженерных классов авиастроительного профиля, разработанному флагманским вузом.

Ссылка на информационную страницу Проекта

Цель проекта создания «инженерных классов» по профилю «авиастроение»:

  • непрерывная система подготовки кадров для авиационной отрасли;
  • формирование у обучающихся инженерных технологических и цифровых компетенций;
  • построение осознанной образовательной и профессиональной траектории в области авиастроения;
  • трудоустройство в компании индустриальных партнёров;

Задачи проекта:

  • реализация практико-ориентированного обучения с погружением обучающихся в технологическую и инженерную среду;
  • применение цифровых сервисов и инструментов обучения;
  • организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием лабораторных комплексов и высокотехнологичного оборудования;
  • привлечение обучающихся общеобразовательных организаций к выполнению совместных научно-технических проектов в области авиационных систем с базовым региональным вузом (Самарский национальный исследовательский университет) и индустриальным партнером (АО «Авиакор-авиационный завод»);

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • формирование комплексной системы профориентации в целях опережающего кадрового развития авиационной отрасли;
  • развитие системы непрерывной подготовки инженерных кадров, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями;
  • обеспечение эффективного функционирования системы выявления и развития талантов для последующей целевой подготовки на авиастроительных предприятиях.
  • повышение мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий в области науки, технологий и инноваций в рамках авиастроительного профиля.
  • освоение учащимися инженерных классов технологических и цифровых компетенций, а также навыков проектной, творческой и исследовательской деятельности.
  • повышение престижа инженерного и авиастроительного образования в РФ.

В 2022-2023 учебном году в Самарской области «инженерные классы» по профилю «авиастроение» создаются на базе 18 школ – участников проекта:

  • имеющих материально-техническую базу, созданную в рамках НП «Образование» и в ходе реализации региональных программ;
  • осуществляющих углубленную подготовку обучающихся по предметам «Математика», «Физика», «Информатика» и дополнительным общеразвивающим программам (например: робототехника, авиамоделирование, 3D-моделирование, программирование и пилотирование беспилотных летательных аппаратов, и др.).

 

Что включает в себя обучение в инженерном классе?

 

Кратко о главном

Инициатива реализуется по поручению Президента России в рамках национального проекта «Образование». Минпросвещения России в рамках проекта взаимодействует с двумя флагманскими вузами: Московским авиационным институтом и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. Федеральным оператором проекта выступает Институт развития профессионального образования.

Базовый региональный ВУЗ в Самарской области:
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва»

Индустриальный партнер в Самарской области:
АО «Авиакор-авиационный завод»

 

В чём преимущество обучения в инженерном классе?

Обучение в инженерных классах предполагает тесное взаимодействие школы с базовым региональным вузом и индустриальными партнерами. В конечном итоге такое обучение нацелено не только на поступление школьника в профильный вуз, но и на последующее трудоустройство на предприятия-партнеры. Благодаря связке «школа-вуз-предприятие» образовательная траектория обучающегося наполнена как углубленным изучением отдельных предметов (физика, математика, информатика), так и различными практико-ориентированными мероприятиями и дисциплинами вне рамок основной учебной деятельности.

 

Партнеры


План внеурочной деятельности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Авиамоделирование”

Рабочая программа курса внеурочной деятельности “3Д печать”

Ответственный за реализацию проекта

ФИО (полностью) Должность Телефон Еmail
Клетнова Екатерина Александровна заместитель директора по УВР +7(917)814-3129 ekletnova@mail.ru

[свернуть]

 

Оборудование по проекту

Наименование комплекса оборудования Адрес
Различное оборудование г. Сызрань, ул. Степана Разина, д. 1
Различное оборудование г. Сызрань, ул. Новостроящаяся, д. 18а
Различное оборудование г. Сызрань, ул. Советская, д. 45
Различное оборудование Сызранский район, п. Варламово, ул. Советская, д. 12

[свернуть]

 

Педагоги работающие в проекте

Предмет / специализация Количество педагогов
Информатика 1
Физика 1
Математика 1
внеурочная деятельность 3

[свернуть]

 

Фотогалерея

[свернуть]

 

Ссылки на полезный контент для педагогов

  1. Электронное учебное пособие «Сборник задач, тестов, приложений, вопросов для подготовки к ЕГЭ. Использование цифровых датчиков»
  2. Электронное учебное пособие «Робототехника EV3. Авторский курс»
  3. Электронное учебное пособие «Образовательная робототехника»
  4. Электронное учебное пособие «Эффективная методика освоения робототехники»
  5. Электронное учебное пособие «Начала робототехники»
  6. Электронное учебное пособие «Сборник междисциплинарных исследовательских задач»
  7. Электронное учебное пособие «Изучение изопроцессов»
  8. Электронное учебное пособие «Виртуальная робототехника на Arduino»
  9. Электронное учебное пособие «Проектирование и сборка робота на базе робототехнического конструктора VEX. Написание программы»
  10. Сценарий урока «Междисциплинарный практикум в 11 классе «Основы спектроскопии и пирохимии»
  11. Сценарий урока «Исследуем и создаем»
  12. Сценарий урока «Лабораторная работа. Изучение колебаний тела на пружине»

[свернуть]