Инженерный класс
«Карьера инженера становится привлекательной с точки зрения статуса и материального достатка. В стране запускаются крупные индустриальные проекты, в рамках которых инженерам по-настоящему интересно и амбициозно работать».
Уважаемые родители!
В 2022-2023 учебном году на базе 10 класса, технологического профиля, будут открыты группы инженерной направленности (авиастроение). В этих группах, в дополнение к углублённому изучению математики, физики, информатики, вводится внеурочная деятельность «3D-моделирование и 3D-печать».
Что такое инженерный авиакласс?
Инженерный класс – это новая модель образования по программам общеобразовательных и дополнительных предметов. Проект помогает школьникам определиться с направлением будущей технической профессии и получить дополнительные знания.
Инженерные классы — это формат обучения в профильном классе общеобразовательной организации. Содержание обучения в таком классе соответствует проекту инженерных классов авиастроительного профиля, разработанному флагманским вузом.
Ссылка на информационную страницу Проекта
Цель проекта создания «инженерных классов» по профилю «авиастроение»:
- непрерывная система подготовки кадров для авиационной отрасли;
- формирование у обучающихся инженерных технологических и цифровых компетенций;
- построение осознанной образовательной и профессиональной траектории в области авиастроения;
- трудоустройство в компании индустриальных партнёров;
Задачи проекта:
- реализация практико-ориентированного обучения с погружением обучающихся в технологическую и инженерную среду;
- применение цифровых сервисов и инструментов обучения;
- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием лабораторных комплексов и высокотехнологичного оборудования;
- привлечение обучающихся общеобразовательных организаций к выполнению совместных научно-технических проектов в области авиационных систем с базовым региональным вузом (Самарский национальный исследовательский университет) и индустриальным партнером (АО «Авиакор-авиационный завод»);
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- формирование комплексной системы профориентации в целях опережающего кадрового развития авиационной отрасли;
- развитие системы непрерывной подготовки инженерных кадров, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями;
- обеспечение эффективного функционирования системы выявления и развития талантов для последующей целевой подготовки на авиастроительных предприятиях.
- повышение мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий в области науки, технологий и инноваций в рамках авиастроительного профиля.
- освоение учащимися инженерных классов технологических и цифровых компетенций, а также навыков проектной, творческой и исследовательской деятельности.
- повышение престижа инженерного и авиастроительного образования в РФ.
В 2022-2023 учебном году в Самарской области «инженерные классы» по профилю «авиастроение» создаются на базе 18 школ – участников проекта:
- имеющих материально-техническую базу, созданную в рамках НП «Образование» и в ходе реализации региональных программ;
- осуществляющих углубленную подготовку обучающихся по предметам «Математика», «Физика», «Информатика» и дополнительным общеразвивающим программам (например: робототехника, авиамоделирование, 3D-моделирование, программирование и пилотирование беспилотных летательных аппаратов, и др.).
Что включает в себя обучение в инженерном классе?
Кратко о главном
Инициатива реализуется по поручению Президента России в рамках национального проекта «Образование». Минпросвещения России в рамках проекта взаимодействует с двумя флагманскими вузами: Московским авиационным институтом и Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом. Федеральным оператором проекта выступает Институт развития профессионального образования.
Базовый региональный ВУЗ в Самарской области:
ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва»
Индустриальный партнер в Самарской области:
АО «Авиакор-авиационный завод»
В чём преимущество обучения в инженерном классе?
Обучение в инженерных классах предполагает тесное взаимодействие школы с базовым региональным вузом и индустриальными партнерами. В конечном итоге такое обучение нацелено не только на поступление школьника в профильный вуз, но и на последующее трудоустройство на предприятия-партнеры. Благодаря связке «школа-вуз-предприятие» образовательная траектория обучающегося наполнена как углубленным изучением отдельных предметов (физика, математика, информатика), так и различными практико-ориентированными мероприятиями и дисциплинами вне рамок основной учебной деятельности.
Партнеры
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “Авиамоделирование”
Рабочая программа курса внеурочной деятельности “3Д печать”
ФИО (полностью) | Должность | Телефон | Еmail |
---|---|---|---|
Клетнова Екатерина Александровна | заместитель директора по УВР | +7(917)814-3129 | ekletnova@mail.ru |
Наименование комплекса оборудования | Адрес |
Различное оборудование | г. Сызрань, ул. Степана Разина, д. 1 |
Различное оборудование | г. Сызрань, ул. Новостроящаяся, д. 18а |
Различное оборудование | г. Сызрань, ул. Советская, д. 45 |
Различное оборудование | Сызранский район, п. Варламово, ул. Советская, д. 12 |
Предмет / специализация | Количество педагогов |
---|---|
Информатика | 1 |
Физика | 1 |
Математика | 1 |
внеурочная деятельность | 3 |
- Электронное учебное пособие «Сборник задач, тестов, приложений, вопросов для подготовки к ЕГЭ. Использование цифровых датчиков»
- Электронное учебное пособие «Робототехника EV3. Авторский курс»
- Электронное учебное пособие «Образовательная робототехника»
- Электронное учебное пособие «Эффективная методика освоения робототехники»
- Электронное учебное пособие «Начала робототехники»
- Электронное учебное пособие «Сборник междисциплинарных исследовательских задач»
- Электронное учебное пособие «Изучение изопроцессов»
- Электронное учебное пособие «Виртуальная робототехника на Arduino»
- Электронное учебное пособие «Проектирование и сборка робота на базе робототехнического конструктора VEX. Написание программы»
- Сценарий урока «Междисциплинарный практикум в 11 классе «Основы спектроскопии и пирохимии»
- Сценарий урока «Исследуем и создаем»
- Сценарий урока «Лабораторная работа. Изучение колебаний тела на пружине»