Выступление на Всероссийском съезде учителей русской словесности
7-9 ноября в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русской словесности, организованный по инициативе ректора Московского университета академика В.А. Садовничего при поддержке Общества русской словесности.
Съезд, объединивший более 800 делегатов из 73 субъектов Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Румынии и Китая, стал представительной дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения состояния и перспектив развития школьного филологического образования, проблем подготовки педагогических кадров для инновационной экономики и стратегий формирования широкого культурно-исторического кругозора подрастающего поколения.
Пленарное заседание Съезда открыл ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий. Его вступительный доклад был посвящен высокой общественной миссии учителя русской словесности и выдающейся роли Московского университета в формировании, поддержании и развитии отечественной филологической традиции.
Председатель Общества русской словесности Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, обращенном к участникам Съезда, подчеркнув значимость языка как системы передачи ценностей и традиций от поколения к поколению, отметил, что от результатов трудов учителей русской словесности во многом зависит будущее страны, и предложил учредить премию Общества русской словесности для учителей русского языка и литературы за особый вклад в воспитание нации и сохранение культурного наследия.
Научная программа Съезда включала работу 5 круглых столов и 7 секций, на которых было заслушан и обсужден 141 доклад по широкому кругу проблем. К обсуждению были предложены актуальные для филологической общественности вопросы формирования читательской культуры и нравственно-патриотического воспитания современных школьников, профессионального портрета современного учителя, значимости сообществ учителей словесности для профессиональной деятельности педагога-словесника, роли и места музеев и библиотек в школьной образовательной среде.
Куртяник М.А. , учитель ГБОУ СОШ №19 , выступила с докладом «Мотивационные возможности текста как средство формирования патриотизма в процессе преподавания русского языка» на круглом столе « Нравственно-патриотическое воспитание школьников»